Версия для слабовидящих
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»


Российская Федерация
Ростовская область
Шолоховский район
муниципальное образование
«Дубровское сельское поселение»
Администрация Дубровского сельского поселения
ул. Центральная,28 х. Дубровский 346277 тел.75-5-88(75-3-45) ОКПО 04226184,
ОГРН 1056139005889,ИНН/КПП 6139007235 / 613901001
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.05.2012 г.
№ 53
х. Дубровский

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования «Дубровское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (приложение).
2. Административный регламент обнародовать путем размещения в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Шолоховский район».
3. Считать утратившими силу постановление Администрации Дубровского сельского поселения от 03.11.2010 № 92 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»» и пунк 2 постановления Администрации Дубровского сельского поселения от 29.11.2011 г. №120 «О внесении изменений в нормативно-правовые акты Администрации Дубровского сельского поселения по утверждению Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг» .
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Дубровского сельского поселения М.А.Каргин

исп.Канаева
тел.75-3-45

Приложение
к постановлению Администрации
Дубровского сельского поселения
от 03.05.2012 года № 53


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и предмет административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для ее получения.
2. Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Статья 2. Наименование муниципальной услуги
Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Дубровского сельского поселения, являющейся разработчиком настоящего административного регламента.
2. Местонахождение Администрации Дубровского сельского поселения: 346277, Ростовская область, Шолоховский район, хутор Дубровский, ул.Центральная,28
3. График работы Администрации Дубровского сельского поселения:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
4. Телефон: 8 (863 53) 75-3-45
5. Адрес электронной почты: sp43076@donpac.ru.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике (режиме) работы Администрации Дубровского сельского поселения, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального образования «Шолоховский район» (www.veshki.donland.ru)

Статья 4. Результат предоставления муниципальной услуги
1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача или направление заявителю уведомления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) выдача или направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 5. Срок предоставления муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется постоянно.
2. Общий срок предоставления муниципальной услуги (от момента подачи заявления и документов до оформления уведомления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма) не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
Уведомление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3. Продолжительность приема заявителя у должностных лиц при подаче или получении документов не должно превышать тридцати минут.
4. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур исполнения муниципальной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента.

Статья 6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
1. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ст. 12, Глава 7);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.14, 16);
3) Областной закон Ростовской области от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области»;
4) постановление Администрации Ростовской области от 29.12.2005 № 327 «Об утверждении Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

Статья 7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
1. Для предоставления муниципальной услуги в Администрацию Дубровского сельского поселения необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление о принятии на учет;
б) заявление о признании семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (им);
в) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи, также в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг;
г)страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
д) документы, подтверждающие состав семьи, выданные уполномоченной организацией;
е) справка предприятия технической инвентаризации по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет;
ж) выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет;
з) справка предприятия технической инвентаризации по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья (в случае, если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании);
и) выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья (в случае, если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании);
к) документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья;
л) копии свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи;
м) удостоверения, другие документы, дающие право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством;
н) справка военного комиссариата установленного образца для семей, потерявших членов семьи в период прохождения службы по призыву на территории Северо-Кавказского региона;
о) выписка из домовой книги;
п) выписка из финансового лицевого счета;
р) выданная уполномоченным органом или организацией справка, подтверждающая наличие хронического заболевания, включенного в установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень соответствующих заболеваний, либо степень инвалидности;
с) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - документы, подтверждающие их статус:
- решение суда;
- справка органа опеки и попечительства;
- свидетельство ЗАГС;
т) налоговые декларации за прошедший налоговый период, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи;
у) документы из органов (учреждений), осуществляющих оценку недвижимого имущества, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности (пользования) гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества;
ф) документы из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, подтверждающих сведения о категории принадлежащего гражданину и членам его семьи на праве собственности налогооблагаемого движимого имущества;
х) документы, подтверждающие сведения о налогооблагаемом имуществе, включая земельные участки. Указанные документы должны содержать указание на дату и номер договора или акта, обосновывающего приобретение имущества, и сведения о виде собственности (личная, общая), для совместной собственности - сведения об иных лицах (их Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности - доля лица, о котором предоставляются сведения;
ц) справка с места работы (службы) о трудоустройстве;
ч) документ из службы занятости о постановке на учет в качестве безработного либо документ, подтверждающий невозможность осуществления гражданином трудовой деятельности;
ш) информация о размерах (по видам) начисленной социальной помощи у органов, производящих оценку доходов и назначение соответствующих пособий или субсидий:
- справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи в период профессиональной переподготовки;
- справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам;
- справка о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- справка о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
- справка о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначаемые в соответствии с федеральным законодательством
- справка о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- справка о размере ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Дубровского сельского поселения, признанные нуждающимися по основаниям, установленным действующим законодательством. Заявителем признается гражданин, обратившийся в Администрацию Дубровского сельского поселения от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
3. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий должно подаваться лично заявителем. В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым. Интересы недееспособных граждан при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
4. Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или их копии представляются заявителем в одном экземпляре.
5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся. При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке. Администрация Дубровского сельского поселения вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Статья 8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является их несоответствие требованиям, установленным статьей 8 настоящего административного регламента.

Статья 9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма являются:
1) непредставление заявителем документов, указанных в статье 8 настоящего административного регламента;
2) представление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления.
2. Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» предоставляется на безвозмездной основе.

Статья 11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.

Статья 12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.

Статья 13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Прием заявителей, пользователей муниципальной услуги, осуществляется ответственными специалистами Администрации Дубровского сельского поселения согласно графику приема граждан, в помещениях здания Администрации Дубровского сельского поселения с учетом максимальной доступности. На здании обязательно наличие стандартной вывески с наименованием органа местного самоуправления.
2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности для общественных учреждений, нормам охраны труда.
3. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудуются необходимой функциональной мебелью, телефонной связью и оргтехникой. Для предоставления муниципальной услуги выделяются расходные материалы и канцелярские товары.
4. В помещениях для исполнения муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание предполагается в фойе, оборудованном местами для сидения.
5. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещений, где исполняется муниципальная услуга и на сайте размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
2) текст административного регламента (полная версия – на сайте, извлечения – на информационном стенде);
3) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
4) место и режим приема посетителей;
5) таблица сроков исполнения муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
6) основания для отказа или приостановления исполнения муниципальной услуги;
7) порядок информирования о ходе исполнения муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.

Статья 14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
1) правомерность предоставления муниципальной услуги;
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
3) открытость деятельности Администрации Дубровского сельского поселения;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
а) простота и ясность изложения информационных документов;
б) наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
в) доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
2) количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) короткое время ожидания услуги;
б) удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) качественным показателем качества муниципальной услуги являются:
а) точность исполнения муниципальной услуги;
б) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) высокая культура обслуживания заявителей;
4) количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
а) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

Статья 15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с настоящим административным регламентом в установленном порядке и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге на сайте муниципального образования «Шолоховский район» (www.veshki.donland.ru ).

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Статья 16. Административные процедуры
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием письменного заявления о принятии на учет и документов, установленных статьей 8 настоящего административного регламента;
2) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет;
3) рассмотрение заявления о постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на заседании жилищной комиссии Администрации Дубровского сельского поселения;
4) уведомление заявителя о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5) оформление учетных дел и ведение учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Последовательность административных процедур исполнения муниципальной услуги представлена блок-схемой в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3. Прием письменного заявления о принятии на учет и документов:
1) основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предоставляется в Администрацию Дубровского сельского поселения, подписывается заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи;
3) перечень документов, предоставляемых заявителем в целях постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также требования к их оформлению определяются в соответствии со статьей 8 настоящего административного регламента;
4) при личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя на прием в Администрацию Дубровского сельского поселения, специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и соответствие представленных документов установленным требованиям;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в статье 8 настоящего административного регламента, ответственный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) специалист принимает заявление гражданина о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма при предоставлении заявителем полного пакета документов. Документы представляемые в копиях, подаются специалисту одновременно с оригиналами. Специалист заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю (за исключение документов, которые должны быть представлены в Администрацию Дубровского сельского поселения в оригинале). Представленные заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле заявителя;
7) специалист регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее по тексту – Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации. Гражданину, подавшему заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
4. Правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет:
1) специалист после приема заявления проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Дубровского сельского поселения);
2) проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от заявителя и включает в себя проверку сведений:
а) о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
б) о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
в) о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
г) о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
д) о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
е) об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещения по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди);
3) специалист проводит подготовительную работу для вынесения на заседание жилищной комиссии Администрации Дубровского сельского поселения (далее по тексту – Комиссия) вопроса о постановке на учет гражданина в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии его на соответствующий учет в Администрации Дубровского сельского поселения.
5. Рассмотрение заявления о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на заседании жилищной комиссии Администрации Дубровского сельского поселения:
1) Комиссия по результатам рассмотрения вынесенных на рассмотрение документов, принимает одно из решений:
а) о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в Администрации Дубровского сельского поселения или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждается постановлением Администрации Дубровского сельского поселения; решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
6. Уведомление заявителя о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении:
1) на основании постановления Администрации Дубровского сельского поселения, которым утверждено решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет, специалистом Администрации Дубровского сельского поселения готовится и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятии такого решения и выдается на руки или направляется по почте заявителю уведомление о принятом решении по установленной законом форме (приложения № 3 и № 4 к настоящему административному регламенту);
2) основанием для выдачи заявителю на руки уведомления о принятом Комиссией решении и постановления Администрации Дубровского сельского поселения является соответствующее обращение заявителя к специалисту Администрации Дубровского сельского поселения;
3) специалист Администрации Дубровского сельского поселения устанавливает личность заявителя и его правомочия на обращение от имени доверенного лица (если заявитель действует в чужом интересе);
4) специалист Администрации Дубровского сельского поселения знакомит заявителя с выдаваемыми документами, а заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в архиве Администрации Дубровского сельского поселения.
7. Оформление учетных дел и ведение учета нуждающихся в жилых помещениях:
1) принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется Администрацией Дубровского сельского поселения по установленной форме;
2) на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета. Пакет документов формируется в учетное дело. Надпись на учетном деле должна содержать номер учетного дела, фамилию, имя, отчество гражданина, дату и номер постановления Администрации Дубровского сельского поселения, утверждающего решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) Администрация Дубровского сельского поселения обеспечивает надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия Комиссией соответствующего решения и утверждения его постановлением Администрации Дубровского сельского поселения;
5) при рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов;
6) Администрация Дубровского сельского поселения ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в Администрацию Дубровского сельского поселения сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения сведений следующий:
а) в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин оформляет это соответствующей распиской, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
б) в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Администрация Дубровского сельского поселения должна осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов;
7) Администрация Дубровского сельского поселения вправе раз в три года потребовать от граждан, состоящих на учете, документы, установленные статьей 8 настоящего административного регламента, для перерегистрации граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 17. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном письменном или устном обращении заявителя в Администрацию Дубровского сельского поселения, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах, установленных в помещении Администрации Дубровского сельского поселения;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время ответственным специалистом (при личном обращении, по телефону, устно или письменно) безвозмездно;
3) при обращении на личный прием к специалисту Администрации Дубровского сельского поселения в целях получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги гражданин предоставляет:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо;
4) при информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного запроса;
5) при ответах на телефонные звонки заявителей должностные лица обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим вопросам:
а) о месте нахождения и графике работы Администрации Дубровского сельского поселения;
б) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
в) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
г) при невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
д) время разговора не должно превышать 10 минут;
е) иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, комплектности представленных документов;
2) о возможности признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) об источниках получения документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (орган, организация и их местонахождение);
4) о графике приема специалистами Администрации Дубровского сельского поселения;
5) о сроках рассмотрения заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, дате проведения заседания жилищной комиссии Администрации Дубровского сельского поселения;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
7) о порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при наличии у заявителя права состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной действующим законодательством категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований.
3. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Администрации Дубровского сельского поселения.
Для получения сведений об исполнении услуги заявителем указываются (называются специалисту) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения услуги находится представленный им пакет документов.

Глава 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Статья 18. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами действий по выполнению настоящего административного регламента, ответственность должностных лиц
1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами действий по выполнению настоящего административного регламента осуществляется Главой Дубровского сельского поселения.
2. Должностное лицо, уполномоченное исполнять муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, режимов ее осуществления, подготовку документов, прием документов предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, контроль соблюдения требований к составу документов, нормативных правовых актов и муниципальных актов органов местного самоуправления, в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги
1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги устанавливается Главой Дубровского сельского поселения.
3. Администрацией Дубровского сельского поселения могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Статья 20. Порядок обжалования
1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1)наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Специалист Н.Н.Канаева

 

 

Дата создания: 19-08-2013
Дата последнего изменения: 19-08-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: